Муниципальная казённая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-методический центр" городского округа Озёры"
Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, - жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Перед нашим обществом особо остро стоит проблема сохранения духовного здоровья школьников. Нас всех волнует вопрос, при каких условиях можно достойно воспитать подрастающее поколение. Бесспорно, необходимо сотрудничество государства, семьи, церкви и школы, и этот союз указывает нам на жизненную необходимость объединения усилий в деле духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. Опыт работы по данной проблеме показывает, что единство возможно там, где люди имеют одно мировоззрение, единый дух и единый взгляд на воспитание детей. Формирование основ нравственного воспитания традиционно начинается в семье, это та почва, на которой взращиваются такие качества, как добродетель, благородство, порядочность.
Совместная задача семьи, школы, Церкви приобщить детей к нравственности устоям православной культуры, дать им возможность сделаться лучше. Никакое общество, насколько бы могучим и великим оно не казалось, не может долго продержаться в силе, если оно откажется от вековых традиций своего народа, от служения общечеловеческим идеалам.
Цель формирования духовности - это воспитание у детей высоких интеллектуально-нравственных интересов и потребностей; ценностных взглядов, ориентаций и убеждений; создание таких условий, которые способствовали бы развитию моральной активности в его психологической деятельности, моральности устремлений, интересов, взглядов, мыслей, убеждений.
Главной задачей работы МОУ ИМЦ по данному направлению является помощь педагогам по формированию общечеловеческих ценностей и идеалов.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
Большая ответственность сегодня ложится на плечи учителей, преподающих ОРКСЭ и духовное краеведение Подмосковья. Курсы, которые проходят учителя, полезны, но они не дают ещё той полноты знаний и навыков для работы с детьми в этом направлении. Здесь нужна личная духовно-нравственная устойчивость, внутренняя работа, глубокая, профессиональная подготовка квалифицированного педагога, способного донести до каждого ученика главные истины.
ТЕМА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
- План работы МОУ ИМЦ по духовно-нравственному образованию;
- Материалы открытия и закрытия ХII районных Рождественских образовательных чтений (сценарий, фото-, видеоматериалы);
- Фотоотчет о паломнических экскурсиях;
- Материалы конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
- Материалы детских творческих конкурсов;
- Материалы семинаров;
- Темы лекций медико-просветительского центра «Жизнь».
- Образовательные проекты.
Электронный ресурс: http://troizksob.prihod.ru/, http://imc-ozery.ucoz.ru/