Муниципальная казённая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-методический центр" городского округа Озёры"

 

 Без Бога нация - толпа,

 Объединенная пороком,

 Или слепа, или глупа,

 Иль, что еще страшней, - жестока.

 

 И пусть на трон взойдет любой,

 Глаголющий высоким слогом,

 Толпа останется толпой,

 Пока не обратится к Богу!

 

Перед нашим обществом особо остро стоит проблема сохранения духовного здоровья школьников. Нас всех волнует вопрос, при каких условиях можно  достойно воспитать подрастающее поколение. Бесспорно, необходимо  сотрудничество государства, семьи,  церкви и школы, и этот союз указывает нам на жизненную необходимость объединения усилий в деле духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. Опыт работы по данной проблеме показывает, что единство возможно там, где люди имеют одно мировоззрение, единый дух и единый взгляд на воспитание детей. Формирование основ нравственного воспитания традиционно начинается в семье, это та почва, на которой взращиваются такие качества, как добродетель, благородство, порядочность.

Совместная задача семьи, школы, Церкви приобщить детей к нравственности устоям православной культуры, дать им возможность сделаться лучше. Никакое общество, насколько бы могучим и великим оно не казалось, не может долго продержаться в силе, если оно откажется от вековых традиций своего народа, от служения общечеловеческим идеалам.

Цель формирования духовности - это воспитание у детей высоких интеллектуально-нравственных интересов и потребностей; ценностных взглядов, ориентаций и убеждений; создание таких условий, которые способствовали бы развитию моральной активности в его психологической деятельности, моральности устремлений, интересов, взглядов, мыслей, убеждений.

Главной задачей работы МОУ ИМЦ по данному направлению является помощь педагогам по формированию общечеловеческих ценностей и идеалов.

В  числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
Большая ответственность сегодня ложится на плечи учителей, преподающих ОРКСЭ и  духовное краеведение Подмосковья. Курсы, которые проходят учителя, полезны, но они не дают ещё той полноты знаний и навыков для работы с детьми в этом направлении. Здесь нужна личная духовно-нравственная устойчивость, внутренняя работа, глубокая, профессиональная подготовка квалифицированного педагога, способного донести до каждого ученика главные истины.

 

ТЕМА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

  1. План работы МОУ ИМЦ по духовно-нравственному образованию;
  2. Материалы открытия и закрытия ХII районных Рождественских образовательных чтений (сценарий, фото-, видеоматериалы);
  3. Фотоотчет о паломнических экскурсиях;
  4. Материалы конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
  5. Материалы детских творческих конкурсов;
  6. Материалы семинаров;
  7. Темы  лекций медико-просветительского центра «Жизнь».
  8. Образовательные проекты.

 

 

Электронный ресурс: http://troizksob.prihod.ru/, http://imc-ozery.ucoz.ru/