1. 2017 в кинотеатре «Амигос» прошло собрание родителей выпускников городского округа Озёры. Его подготовили и провели Алехина Н.А., начальник отдела координационной деятельности образовательных учреждений, и старший эксперт управления образования Степакова Т.С. На родительском собрании присутствовали родители выпускников 9 и 11 классов, заместитель главы городского округа Озёры Е.И. Шаменева, Т.В. Печникова, начальник управления образования администрации городского округа Озёры, методисты информационно-методического центра, директора, учителя школ. Главная цель собрания – дать практические рекомендации родителям по созданию оптимальных условий успешной сдачи экзаменов выпускниками школ. О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 г. рассказала Степакова Т.С. С процедурой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 г. познакомила Алехина Н.А. Герасина Е.И, педагог – психолог МБОУ СОШ №2, ознакомила родителей с рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению учащихся в период сдачи экзаменов . О том, какой должен быть рацион питания выпускников для сохранения сил, повышения работоспособности и улучшения мыслительной деятельности, снятия утомления при тяжелой умственной работ и укрепления нервной системы учащихся рассказала Н.В. Максимова, педиатр детской поликлиники. Конечно, экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Вот поэтому устроители этого мероприятия попытались помочь родителям в создании для учащихся модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов.

 

 

 

C 25.03.17. по 31.03.17. ГБОУ ВО МО АСОУ проводит VII Региональную научно-практическую конференцию «Инновационное развитие образования» в открытом эфире. Данная конференция проводится на "Форуме лучших педагогических практик" по адресу http://pnpo.serpumc.msk.ru/phpBB3/. Организаторы конференции исходят из того, даже маленькая идея может дать старт большим проектам. В её работе участвует и наша МКО ИМЦ в разделе «Дополнительное профессиональное образование» в подфоруме «Система организации неформальное и информальное повышение квалификации на муниципальном уровне. Инклюзивное образование. Организация дистанционной формы обучения».

В современном мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к принятию нестандартных решений, ответственность и самостоятельность в их принятии – всё это характеризует профессиональную успешность учителя. Вот этой цели и подчинена, в основном, деятельность методической службы городского округа Озёры. Мы представили вой опыт работы по теме «Работа МКО ИМЦ по повышению профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников городского округа Озёры».

 

 

 

22 марта 2017 года состоялась церемония награждения участников конкурсов педагогического мастерства.

Победителем конкурса "Педагогический дебют - 2017" стала Сергеева Анна Вячеславовна, учитель французского языка МБОУ СОШ №1, которая представила свой опыт работы на областном конкурсе и стала победителем в номинации "Начало начал".В педагогическом марафоне классных руководителей "Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения" победила Савина Мария Гиевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1.Победителями конкурса "Педагог года - 2017" стали: в номинации "Учитель года - 2017" - Волкова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, в номинации "Воспитатель года - 2017" - Лучкова Светлана Михайловна, воспитатель д/с общеразвивающего вида №8 "Земляничка". Все участники конкурсов награждены грамотами Управления образования городского округа Озёры и денежными призами. Победители конкурсов будут представлять г.о. Озёры на областных конкурсах. Желаем им дальнейших успехов!

   

   

   

   

   

   

   

 

 

 

 

20-21 марта 2017 года прошли заседания РМО, на которых рассматривались вопросы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Педагоги обменивались опытом работы по данному направлению.

   

   

   

 

 

 

 

17 марта 2017 г. в МБОУ СОШ №2 прошёл круглый стол для заместителей руководителей по УВР «Формы и способы предоставления образования образовательных услуг в образовательных организациях». Он проводился с целью обобщения и распространения опыта работы общеобразовательных организаций по реализации доступности образования всех категорий граждан. Директор МБОУ СОШ Гускина С.М. рассказала о формах и способах предоставления образовательных услуг в Федеральном законе «Об образовании в РФ», познакомила с циклограммой работы по организации обучения на дому.

   

   

Как следует организовать работу по обучению учащихся на дому, рассказала Кузнецова О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2. В её презентации был представлен перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций при организации обучения на дому, локальные акты, необходимые для обеспечения этого процесса. Социальный педагог МБОУ СОШ №2 Крюкова В.А.рассказала о такой форме получения образования, как самообразование и семейное обучение.

Со своим десятилетним опытом работы по организации индивидуального обучения на дому поделилась заместитель директора по УВР МБОУ Полурядинской СОШ Цуканова О. Ю. Исходя из своего многолетнего опыта, Ольга Юрьевна акцентировала внимание присутствующих на преимуществах и недостатках такой формы получения образования.

Учитель информатики МБОУ СОШ №6 Стрельцова Л.Ю. рассказала о дистанционном обучении детей- инвалидов и детей с ОВЗ. В этой школе развитие дистанционного обучения детей-инвалидов реализуется с 2012 г. В распоряжении детей инвалидов находится 6 комплектов оборудования с использованием дистанционных технологий на дому. Дистанционная связь осуществляется посредством программы Skype, позволяющей использовать видеокамеру. Лариса Юрьевна познакомила участников круглого стола с алгоритмом работы по проведению дистанционного обучения детей. Система обучения детей-инвалидов находится на стадии становления. Тем не менее, её ученики, дети-инвалиды, участники проекта, принимают активное участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, занимая призовые места. Таким образом, новая среда обучения открывает учащимся возможности практиковать свои навыки работы с использованием компьютерных технологий, что оказывает сильное влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию.

Заместитель начальника отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУСО МО «Озёрский СРЦЗ» Сомова И.В. рассказала об особенностях работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ. В центре с такой категорией детей занимаются в тесном взаимодействии воспитатели, учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог и социальные педагоги. Цель деятельности этой команды заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи в освоении программы, по которой учится конкретный ученик, создания специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями.

В заключении участники круглого стола пришли к единому мнению, что при всех трудностях педагогические коллективы стараются работать так, чтобы ни дети - – инвалиды и дети с ОВЗ, ни их родители не ощущали этих трудностей, и были уверены, что дети получают полноценное качественное образование (обучение).

 

 

 

 

15 марта 2017 г. в Коломенской духовной семинарии состоялся зональный этап конкурса в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме «Подвиг новомучеников и исповедников земли Подмосковной» в 2017 году. В этом этапе участвовали 9 конкурсантов юго-восточной зоны. Наш округ представляла Л.В. Афанасова, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №3, со своим проектом «Вера вечная, вера славная, наша вера православная. Проект был предъявлен в форме мини-спектакля в 6-ти картинах. Жюри по достоинству оценило работу, отметив её методическую проработанность, корректность использования терминов православной культуры, эстетичность оформления и полноту раскрытия темы. По итогам конкурса Людмила Викторовна заняла второе место. До победы её не хватило всего 0,25 балла. От всей души поздравляем призёра и желаем дальнейших творческих успехов.

   

 

 

 

«Чтение духовных книг просвещает наш разум

и показывает путь ко спасению, питает душу так,

как физическая пища питает тело»

(Старец Макарий Оптинский)

14 марта 2017 г в МБОУ гимназии №4 прошёл праздник, посвящённый Дню православной книги. В нём приняли участие учащиеся общеобразовательных организаций г.о. Озёры, представители благочиния, школьные библиотекари и сотрудники городской библиотеки им. Григоровича. Настоятель храма прп. Сергия Радонежского Сергий Смольянинов преподнёс в дар гимназии и городской библиотеке православные книги. Предложенная зрителям программа тронула всех до глубины души. Речь шла о непреходящем значении духовной и классической литературы, которая служит дверью в будущее и формирует идеалы молодёжи. В исполнении гимназистов звучали проникновенные песни и стихи, демонстрировались фрагменты фильмов, призывающих к милосердию и доброте.

   

   

   

День православной книги завершился, но не иссяк интерес к теме праздника: ведь благодаря ему возрождается любовь к книге - той великой ценности нашей культуры, которая может и должна занимать достойное место на нашей земле.

 

 

 

Методы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних должны быть направлены на реализацию и на гармонизацию их социального окружения. Факторами социализации выступают обстоятельства, при которых создаются условия для процессов самопознания и самосознания, которые в свою очередь формируют сферу саморегуляции личности, необходимую для проявления активности. В феврале 2017 года учащимся образовательных учреждений было предложено написать сочинение на тему «Счастье – жить: как я это понимаю!».

Что же написали подростки?

«…Не бывает суицида от скуки, без каких-либо весомых причин. Зачастую у таких людей есть причины.

Но я хочу с ними поспорить. Если рядом будет тот человек, ради которого ты хочешь жить, если у тебя будет поддержка, если ты будешь нужен кому-то, то ты остановишься у последней черты. Часто мы просто не видим или не хотим замечать их, этих людей, которым на нас не наплевать» (Шмидт Арина, МБОУ Полурядинская СОШ).

«…Счастье живет в каждом из нас. Оно заключается в самой жизни. И только мы решаем как распорядиться собственным счастьем» (Захарова Диана, МБОУ СОШ №1).

«…Человек появляется на свет, чтобы быть счастливым. Счастлив он будет только тогда, когда найдет ответ на вопрос: зачем жить и как жить? А ответит тогда, когда определится с жизненными ценностями…» (Воронкова Анастасия, МБОУ гимназия №4).

«…Разве не прекрасно просто чувствовать, что ты живешь, дышишь, существуешь на этой земле? Цените каждое мгновение вашей жизни, прямо сейчас, прямо здесь» (Адльгиреева Альбина, МБОУ гимназия №4).

«…Счастье - жить, значит, ценить, любить, уважать и дорожить дарованным тебе шансом на жизнь» (Борисова Анастасия, МБОУ гимназия №4).

«…В моем понимании, просто достойно жить - это уже великое счастье!» (Платонова Лариса, МБОУ СОШ №3)

«…Как бы мы не были убеждены в том, что безнадежно одиноки на всем белом свете, что всем плевать, что с нами будет, - это не так. Каждая жизнь прочно связана с другими жизнями - жизнями тех, кто нас любит. И их судьбы мы ломать не вправе» (Баязитов Кирилл, МБОУ СОШ №3).

«…Нужно ценить то, что есть, и достигать того, чего нет. Счастье - это ощущение, которым можно управлять и за него бороться» (Грызлова Екатерина, МБОУ СОШ №1).

«…Сама жизнь и все ее проявления и есть счастье. Деньги и статус в обществе - это все приходящее и уходящее, а жизнь одна. Когда человек поймет это, он станет самым счастливым на свете» (Ботнаренко Елена, МБОУ СОШ №1).

С высказываниями подростков согласится каждый взрослый.

А знаешь, что за счастье - просто жить!

Но мы об этом часто забываем…

И нам бы радоваться, не тужить,

А мы ворчим и без причин страдаем…

КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ - ЖИТЬ!

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МКО ИМЦ НА МАРТ 2017 г.

 

 

 

10 марта 2017 года прошёл заключительный этап муниципального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017». Воспитатели показали мастер-классы, продемонстрировав современные тенденции развития дошкольного образования, технологию воспитания и обучения воспитанников.

   

   

По итогам были выставлены следующие баллы:

Ф.И.О.

Мастер-класс (30б)

Авдонина Г.А.

д/с №2

 

Акилова О.В.

д/с №5

26

Лучкова С.М

д/с №8

27,8

Кургузикова И.А.

д/с №9

26

Анисимова Н.В.

д/с №10

27,5

Куликова О.П.

д/с №12

26,6

Барабаш А.А.

д/с №14

 

27,2

 

 

 

 

 

С 20 января  по 24 февраля 2017 г. в г.о.Озёры проводился конкурс "Разговор о правильном питании". В нем приняли участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций.

Итоги конкурса.

   

   

 

 

 

 

 

Размещён план работы МКО ИМЦ на март 2017 г.

 

 

 

 

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из важных составляющих деятельности методической службы. Известно, что получение диплома не означает, что начинающий педагог является профессионалом. В начале своей педагогической деятельности молодой специалист испытывает стрессы, вызванные недостаточными знаниями в области педагогики, психологии и методической подготовки. А на данном этапе, при вхождении в профессию молодому педагогу необходим успех. Он поможет ему почувствовать себя значимым и необходимым людям. Успешный педагог- это залог успешного ученика. Вот поэтому МКО ИМЦ совместно с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №1, являющимся ресурсным центром по работе с молодыми специалистами, объединил всех молодых учителей в творческой педагогической организации «Перспектива». Цель создания этой организации»:

-выявить затруднения молодых педагогов в педагогической практике;        

-формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

          -развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному совершенствованию и работе над собой;

          -помочь в приобретении навыков различных средств, форм обучения и воспитания, психологии, общения с учащимися их родителями.

Эта организация существует третий год, её возглавляет молодой творческий педагог МБОУ СОШ №1 Савина М.Г. В рамках работы этой организации 01 марта 2017 г. прошёл семинар для молодых учителей. Учителем математики высшей квалификационной категории Гормылёвой И.Е. был проведён мастер-класс для молодых педагогов « Проектирование мотивационной среды по выявлению одарённых детей». Опытный учитель наглядно продемонстрировал алгоритм работы с одарёнными детьми: участие в конкурсах и олимпиадах, организация вечеров, предметные недель, занятия элективных курсов и кружков. Как интерпретировать сложный материал просто – таков лейтмотив мастер-класса.

Вторая часть семинара была посвящена работе с родителями. О том, как интересно и увлекательно провести родительские собрания, используя «обратную связь» с помощью деятельностного подхода, рассказала Савина М.Г. Следующая встреча в рамках этой организации состоится в апреле.

 

 

 

 

2 марта 2017 года состоялся очередной этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2017». Участники провели «Мастер-класс», продемонстрировав свое педагогическое мастерство в планировании и эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Жюри оценивало проявление индивидуальности в решении педагогических задач, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт, коммуникативную культуру, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал.

      

      

      

   

Промежуточный итог конкурса

Ф.И.О.

Образовательный проект

Жуйкова Ольга Юрьевна

18,3

Новикова Надежда Борисовна

28

Волкова Ирина Леонидовна

28,3

Тайницкая Мария Викторовна