АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ТРИНАДЦАТЫХ МОСКОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

ОЗЁРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

№ п/п

Мероприятия

Описание

Сроки проведения

Ответственные

 

Количество участников

 

Возраст участников

1.

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»  в рамках 13-ых Московских областных Рождественских образовательных чтений.

Цель данного конкурса - духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре, а также выявление новых талантов

1.09 – 21.09

Благочиние, МОУ ИМЦ

89

4-17 лет

2

 Районный конкурс сочинений  в рамках районных Рождественских образовательных чтений

Конкурс направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирование активной гражданской позиции, выявление социально активных учащихся. В конкурсе приняли участие 36 учащихся ОО района. Конкурс проходил в трех возрастных категориях: 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.

Сентябрь-октябрь

     2015 г.

МОУ ИМЦ

14-17 лет

36

3.

Торжественное открытие

12- ых районных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность»

 

 

 Задачи: формировать духовно – нравственные ценности у детей; обогащать знания детей об истории родного города, края,  России.

Развивать музыкальные способности детей, чувство сопереживания.

Воспитывать  интерес к истории родной страны, чувство любви и гордости за родную Отчизну.

12 ноября   2015 г.

 МБДОУ ЦРР д/с №14 «Весёлые звоночки»

 МОУ ИМЦ,

благочиние

79

6-59 лет

4.

Конкурс поделок ОУ, ДОУ в рамках районных Рождественских образовательных чтений

 

Цель и задачи: продолжить знакомить  детей с Двунадесятым православным праздником Рождества Христова, объединить их вокруг Церкви, приобщить к христианскому образу жизни, культуре и к традициям Православной церкви. Привить детям элементарные понятия о вере в Бога для их дальнейшего выбора в жизни.

ноябрь 2015 г.

Благочиние, управление образования,

65

4-17

5.

Рождественские уроки по курсу «Основы православной культуры» и предмету

« Духовное краеведение Подмосковья»

Цели и задачи: формирование нравственной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;  воспитание эстетических, нравственных чувств; воспитание уважения к культуре народов России и других стран.

декабрь 2015 г.

Руководитель РМО

2435

10-17

6.

Цикл книжно-иллюстрированных

выставок «Духовно-нравственные  поиски человека»

Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

ноябрь 2015 г.

Библиотекари  МБОУ

3245

6- 17

7.

Родительский лекторий «Традиции православного воспитания»

Способствовать  формированию у детей:

- традиционного миропонимания и мировоззрения,

- познания окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
- осознания ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к жизни.

ноябрь 2015 г.

Руководители  МБОУ

 

1245

31-48

8.

 

 

9.

Музыкальная гостиная «Духовные корни русской классической музыкальной культуры и современность, модернизм. Возможности соприкосновения»

Цели и задачи: 

- продемонстрировать способность музыки воплощать художественный образ;

- познакомить учащихся с творчеством композиторов – классиков русской и западной музыкальной культуры;

- познакомить с иллюстрациями картин русских художников.

- познакомить со стихами поэтов серебряного века посвященными русской природе;

- выявить особенности проведения рождественских дней в русской культуре.

ноябрь

МОУ ДОД «Озёрская детская школа искусств»,

МОУ ИМЦ

14-17

124

10.

 Торжественное закрытие 12- ых районных Рождественских образовательных чтений

Цели и задачи: способствовать формированию у детей системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. 

25  ноября 2015 г.

 МБОУ Бояркинская СОШ, управление образования,

Благочиние,МОУ ИМЦ

 

135

13- 59 лет

11.

Классные часы «Православное мировоззрение в произведениях народного фольклора (сказки, легенды, былины)

Цели:

- формирование у детей принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций,

- воспитание ценностного отношения к русскому, языку и  культуре;

- воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа доброжелательности, сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

- становление гуманистических и демократических ориентаций.

декабрь

Руководители ОО, МОУ ИМЦ

1625

8-14

12.

 Уроки истории «Древнерусское искусство (зодчество, фрески, иконопись) и религиозная живопись 19- 20 вв.

Цели:

- формирование у учащихся представления о православной традиции отношения к древнерусскому искусству и религиозной живописи;

- знакомство со способами и средствами изображения духовного мира;

- формирование уважительного отношения к иконам, как к изображению священных для православных христиан  образов.

Декабрь 2015

Зам. директоров по УВР, МОУ ИМЦ

425

11-14 лет

13.

Литературная гостиная «Духовные корни русской  художественной литературы»

- приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой    культуры;

- развитие у них способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся;

- формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человечества.

октябрь

МОУ ИМЦ, руководители ОО

256

14-17

14.

Семинар «Маленькими шагами в большой мир добра»

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;

- вызвать интерес к изучению православия у родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры;

- повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников;

- знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представления о формах семейного уклада;

- приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми и с их содержанием, но и принимать активное участие;

- создавать условия для духовно-нравственного развития детей путем тесного взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей и общественными организациями

Ноябрь

МОУ ИМЦ, Ромадина Р.Н.

67

6-58