АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ТРИНАДЦАТЫХ МОСКОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ
ОЗЁРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
№ п/п |
Мероприятия |
Описание |
Сроки проведения |
Ответственные
|
Количество участников
|
Возраст участников |
1. |
Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» в рамках 13-ых Московских областных Рождественских образовательных чтений. |
Цель данного конкурса - духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре, а также выявление новых талантов |
1.09 – 21.09 |
Благочиние, МОУ ИМЦ |
89 |
4-17 лет |
2 |
Районный конкурс сочинений в рамках районных Рождественских образовательных чтений |
Конкурс направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирование активной гражданской позиции, выявление социально активных учащихся. В конкурсе приняли участие 36 учащихся ОО района. Конкурс проходил в трех возрастных категориях: 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. |
Сентябрь-октябрь 2015 г. |
МОУ ИМЦ |
14-17 лет |
36 |
3. |
Торжественное открытие 12- ых районных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность»
|
Задачи: формировать духовно – нравственные ценности у детей; обогащать знания детей об истории родного города, края, России. Развивать музыкальные способности детей, чувство сопереживания. Воспитывать интерес к истории родной страны, чувство любви и гордости за родную Отчизну. |
12 ноября 2015 г. |
МБДОУ ЦРР д/с №14 «Весёлые звоночки» МОУ ИМЦ, благочиние |
79 |
6-59 лет |
4. |
Конкурс поделок ОУ, ДОУ в рамках районных Рождественских образовательных чтений
|
Цель и задачи: продолжить знакомить детей с Двунадесятым православным праздником Рождества Христова, объединить их вокруг Церкви, приобщить к христианскому образу жизни, культуре и к традициям Православной церкви. Привить детям элементарные понятия о вере в Бога для их дальнейшего выбора в жизни. |
ноябрь 2015 г. |
Благочиние, управление образования, |
65 |
4-17 |
5. |
Рождественские уроки по курсу «Основы православной культуры» и предмету « Духовное краеведение Подмосковья» |
Цели и задачи: формирование нравственной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной; воспитание эстетических, нравственных чувств; воспитание уважения к культуре народов России и других стран. |
декабрь 2015 г. |
Руководитель РМО |
2435 |
10-17 |
6. |
Цикл книжно-иллюстрированных выставок «Духовно-нравственные поиски человека» |
Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. |
ноябрь 2015 г. |
Библиотекари МБОУ |
3245 |
6- 17 |
7. |
Родительский лекторий «Традиции православного воспитания» |
Способствовать формированию у детей: - традиционного миропонимания и мировоззрения, - познания окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; |
ноябрь 2015 г. |
Руководители МБОУ
|
1245 |
31-48 |
8.
9. |
Музыкальная гостиная «Духовные корни русской классической музыкальной культуры и современность, модернизм. Возможности соприкосновения» |
Цели и задачи: - продемонстрировать способность музыки воплощать художественный образ; - познакомить учащихся с творчеством композиторов – классиков русской и западной музыкальной культуры; - познакомить с иллюстрациями картин русских художников. - познакомить со стихами поэтов серебряного века посвященными русской природе; - выявить особенности проведения рождественских дней в русской культуре. |
ноябрь |
МОУ ДОД «Озёрская детская школа искусств», МОУ ИМЦ |
14-17 |
124 |
10. |
Торжественное закрытие 12- ых районных Рождественских образовательных чтений |
Цели и задачи: способствовать формированию у детей системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. |
25 ноября 2015 г. |
МБОУ Бояркинская СОШ, управление образования, Благочиние,МОУ ИМЦ
|
135 |
13- 59 лет |
11. |
Классные часы «Православное мировоззрение в произведениях народного фольклора (сказки, легенды, былины) |
Цели: - формирование у детей принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций, - воспитание ценностного отношения к русскому, языку и культуре; - воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа доброжелательности, сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу; - становление гуманистических и демократических ориентаций. |
декабрь |
Руководители ОО, МОУ ИМЦ |
1625 |
8-14 |
12. |
Уроки истории «Древнерусское искусство (зодчество, фрески, иконопись) и религиозная живопись 19- 20 вв. |
Цели: - формирование у учащихся представления о православной традиции отношения к древнерусскому искусству и религиозной живописи; - знакомство со способами и средствами изображения духовного мира; - формирование уважительного отношения к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов. |
Декабрь 2015 |
Зам. директоров по УВР, МОУ ИМЦ |
425 |
11-14 лет |
13. |
Литературная гостиная «Духовные корни русской художественной литературы» |
- приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой культуры; - развитие у них способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся; - формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человечества. |
октябрь |
МОУ ИМЦ, руководители ОО |
256 |
14-17 |
14. |
Семинар «Маленькими шагами в большой мир добра» |
- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей; - вызвать интерес к изучению православия у родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры; - повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников; - знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представления о формах семейного уклада; - приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми и с их содержанием, но и принимать активное участие; - создавать условия для духовно-нравственного развития детей путем тесного взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей и общественными организациями |
Ноябрь |
МОУ ИМЦ, Ромадина Р.Н. |
67 |
6-58 |