ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Задачи программы:

  1. Познакомить младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений с основами общей, возрастной психологии, дошкольной педагогики.
  2. Сформировать необходимые знания у младших воспитателей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Познакомить младших воспитателей с ролью и функциями в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Включить вопросы участия младших воспитателей в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у детей; проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию ребенка. Обучить младших воспитателей методам, формам, приемам организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Рассмотреть вопрос организации работы по самообслуживанию.
  4. Обучить младших воспитателей ДОУ методам и формам разрешения конфликтных ситуаций, отрабатывать практические навыки решения конфликтных ситуаций со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса в ДОУ (сотрудники, родители, воспитанники).
  5. Познакомить младших воспитателей с формами взаимодействия с родителями воспитанников, ролью младших воспитателей в организации данного взаимодействия.

 

 

 

всего ауд. часов

 

в т.ч. аудиторных часов

  •  

практические занятия

итоговая аттестация

Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности младших воспитателей в условиях реализации ФГОС (дошкольное образование

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Период обучения: 4 месяца (36 часов)

Категория слушателей: младшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование).

Документ о завершении обучения: сертификат.

№п/п

Содержание курса

Всего ауд. часов

Форма контроля

1.

Профессиональная деятельность помощника воспитателя в ДОУ: роль и функции в организации воспитательно-образовательного процесса

5

 

2.

Основы общей психологии

4

 

3.

Основы дошкольной педагогики

5

 

4.

Детская психология и психология развития

6

 

5.

Психология общения

3

 

6.

Психология детско-родительских отношений. Педагогическое взаимодействие в воспитании: формы взаимодействия с родителями.

4

 

7.

Основы конфликтологии

2

 

8.

Формы, методы, приемы организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников

5

 

Итоговое контрольное мероприятие

2

тестирование

ИТОГО ЧАСОВ:

36