ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Задачи программы:
- Познакомить младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений с основами общей, возрастной психологии, дошкольной педагогики.
- Сформировать необходимые знания у младших воспитателей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
- Познакомить младших воспитателей с ролью и функциями в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Включить вопросы участия младших воспитателей в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у детей; проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию ребенка. Обучить младших воспитателей методам, формам, приемам организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Рассмотреть вопрос организации работы по самообслуживанию.
- Обучить младших воспитателей ДОУ методам и формам разрешения конфликтных ситуаций, отрабатывать практические навыки решения конфликтных ситуаций со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса в ДОУ (сотрудники, родители, воспитанники).
- Познакомить младших воспитателей с формами взаимодействия с родителями воспитанников, ролью младших воспитателей в организации данного взаимодействия.
|
всего ауд. часов
|
в т.ч. аудиторных часов |
||
|
практические занятия |
итоговая аттестация |
||
Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности младших воспитателей в условиях реализации ФГОС (дошкольное образование |
|
|
|
|
Период обучения: 4 месяца (36 часов)
Категория слушателей: младшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование).
Документ о завершении обучения: сертификат.
№п/п |
Содержание курса |
Всего ауд. часов |
Форма контроля |
1. |
Профессиональная деятельность помощника воспитателя в ДОУ: роль и функции в организации воспитательно-образовательного процесса |
5 |
|
2. |
Основы общей психологии |
4 |
|
3. |
Основы дошкольной педагогики |
5 |
|
4. |
Детская психология и психология развития |
6 |
|
5. |
Психология общения |
3 |
|
6. |
Психология детско-родительских отношений. Педагогическое взаимодействие в воспитании: формы взаимодействия с родителями. |
4 |
|
7. |
Основы конфликтологии |
2 |
|
8. |
Формы, методы, приемы организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников |
5 |
|
Итоговое контрольное мероприятие |
2 |
тестирование |
|
ИТОГО ЧАСОВ: |
36 |
|